Arms
 
развернуть
 
652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д. 9
Тел.: (384-53) 6-22-36
anzhero-sudzhensky.kmr@sudrf.ru
схема проезда
652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д. 9Тел.: (384-53) 6-22-36anzhero-sudzhensky.kmr@sudrf.ru
.
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Положение о приемной в Анжеро-Судженском городском суде

                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                             Председатель

Анжеро - Судженского

                                                                                                  городского суда

                                                                                                                    _____Е.В. Степанцова

                                                                                                           «19» октября 2016 г.

 

 

 

Положение

о приемной в Анжеро-Судженском городском суде

Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Приемная в Анжеро-Судженском городском суде Кемеровской области (далее-Приемная) создается в целях совершенствования работы по организации приема граждан, оперативного рассмотрения заявлений и обеспечения гарантированного ст.33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращения в государственные органы.

1.2. В своей деятельности работники Приемной руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном
Суде РФ, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

1.3. Председатель суда осуществляет организацию работы и руководство деятельностью Приемной, а так же утверждает положение о Приемной и регламенты работников аппарата суда, которые ведут прием граждан, их представителей и юридических лиц.

1.4. Администратор суда отвечает за обеспечение деятельности приемной, функционирование оборудования приемной, осуществляет координацию с приставами и структурными подразделениями суда.

 

2. Цели и задачи общественной приемной

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

 

3. Основные функции общественной приемной

3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.

3.3. Прием исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений.

3.4. Прием заявлений на выдачу копий судебных документов.

3.5. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.6. Обеспечение сохранности поступившей документации.

3.7. Передача материалов по принадлежности.

3.8. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его замещающего) о результатах работы.

3.9. Анализ состояния работы с гражданами, их представителями, представителями юридических лиц.

3.10. Оказание помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства по следующим вопросам:

форма искового заявления (заявления, жалобы и др.); перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобе);

порядок принятия искового заявления (заявления, жалобы) к производству суда;

основания отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы) предъявления встречного искового заявления;

другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.

 

4. Порядок работы общественной приемной

4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно:

понедельник – четверг с 8.00 до 13.00 часов и с 13.35  до 17.00 часов.

пятница с 8.00 до 13.00 часов и 13.40 до 15.00 часов.

4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.

4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть
прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

 

 

5. Обеспечение деятельности приемной

5.1. Деятельность Приемной обеспечивается работниками аппарата суда, которые ведут учет граждан, их представителей и юридических лиц, обратившихся на прием.

Для обеспечения централизованной регистрации и учета, обратившихся на прием, государственный служащий, на которого должностным регламентом возложены обязанности по осуществлению приема, ведет журнал учета граждан, в который заносятся:

- дата и время приема;

-фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, номер телефона, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

- краткое содержание обращения;

-фамилия должностного лица, осуществляющего прием;

-сведения о результатах приема.

Сведения о сути обращения и результатах приема, внесенные в журнал, должны быть конкретными и носить информативный характер.

5.2.  Работники суда, осуществляющие прием, принимают решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов.

Если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в журнале приема.

Если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки работники вправе принять письменное обращение, разъяснив заявителю причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, а также порядок и срок рассмотрения.

Если решение вопроса, с которым обратился посетитель, не относится к ведению суда, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.

Письменные обращения, заявления, ходатайства и т.п., принятые в ходе приема, передаются в отдел делопроизводства для регистрации и рассматриваются в установленном порядке.

5.3. Контроль за деятельностью Приемной осуществляет председатель суда.

5.5. Прием осуществляется в отдельном кабинете, оборудованном компьютерной техникой. На 1-м этаже здания суда размещен информационный киоск, справочный материал (образцы заявлений, порядок уплаты государственной пошлины при подаче заявлений).

 

6. Ответственность

6.1. Сотрудники аппарата суда, осуществляющие прием граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц, несут персональную ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей по осуществлению функций Приемной, за действия и (или) бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Администратор суда несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Положением функций.

 

7. Заключительные положения

7.1. Работа Приемной регламентируется Положением о приемной в суде.

7.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в суде.

 

опубликовано 10.03.2016 08:16 (МСК), изменено 01.11.2016 08:27 (МСК)